Прозвенел звонок с урока, и тишина школьных коридоров взорвалась топотом сотен юных ног. Громкий стук распахивающихся дверей классов смешался с радостным детским смехом и растерянными голосами учителей, пытавшихся обуздать вырвавшуюся на волю стихию.
Пятиклассник Петька одним из первых добежал до школьной раздевалки, сдёрнул с вешалки своё старенькое пальто и ринулся к выходу, пытаясь на ходу его одеть. Тяжёлая дверь с жалобным скрипом поддалась неистовому напору и выплеснула Петьку и несколько таких же сорванцов во двор.
Ноябрьский ветер набросился на них, словно цепной пёс, почуявший лёгкую добычу. Он сорвал с Петькиной головы шапку, подкинул её вверх и забросил в самый центр лужи, растекшейся у школьного крыльца. Раздался весёлый смех ребят, выбежавших вместе с Петькой из школы и ставших невольными свидетелями этого происшествия.
Петька, ошеломлённый неожиданной подставой со стороны ветра, застыл на месте, глядя на свою новую вязаную шапочку, лежавшую в центре грязной лужи. Ведь только вчера её ему вручила бабушка со словами: Носи на здоровье, внучек.
На его глаза навернулись слёзы от обиды на ветер, который сотворил с ним такое, и на одноклассников, смеявшихся над ним.
— И совсем не смешно! — крикнул Петька окружившим его ребятам и пошёл искать палку, чтобы вытащить свою шапку из лужи.
Ребята сразу прекратили смеяться и, потупив глаза, стали говорить ему, что они это не со зла, просто уж очень смешно получилось. Петька кивнул им примирительно и продолжил искать палку.
Ребята бросились ему помогать, и наконец их поиски увенчались успехом. Они нашли длинную ветку и совместными усилиями вытащили злополучную шапку из лужи. Петька выжал её от грязной воды и аккуратно свернув, бережно засунул в один из многочисленных карманов своего ранца.
Попрощавшись с одноклассниками, он поднял воротник пальто, пытаясь поглубже спрятать в нём свою вихрастую голову. Словно нахохлившийся воробей он понуро побрёл домой, чувствуя, как холодный ветер пытается пробраться под одежду.
Подойдя к дому, он увидел, что из двух окон их квартиры на втором этаже льется мягкой теплый свет.
— Наверное мама с работы пришла, — подумал Петька и на душе его сразу стало хорошо.
Он бегом взбежал на второй этаж, открыл дверь своим ключом и распахнул дверь. Мама, услышав скрип открываемой двери, вышла ему навстречу. Увидев сына с непокрытой головой и мокрыми волосами, она всплеснула руками и подойдя к сыну обняла его.
— Петенька, что с тобой случилось? — воскликнула она, целуя его в макушку и прижимая к себе. — Ты совсем замёрз! Где твоя шапка?
Петька, чувствуя тепло материнских объятий, не смог сдержать слёз. Он рассказал маме о том, как противный ветер сорвал с него шапку и уронил её в лужу, а ребята помогли ему её оттуда достать.
— Ах, бедный мой мальчик, — причитала мама, гладя его по голове. — Ну ничего, сейчас мы тебя согреем. Пойдём, я напою тебя чаем.
Она повела его на кухню, где уже пахло свежими пирожками. Петька почувствовал, как тепло и уют дома постепенно прогоняют холод и обиду. Мама заботливо укутала его в тёплый плед и поставила перед ним чашку горячего чая.
— Вот так-то лучше, — сказала она, улыбаясь. — Теперь ты согреешься и всё будет хорошо.
Мальчик кивнул, чувствуя, как его сердце наполняется теплом и благодарностью. Мама сидела рядом с ним и с любовью наблюдала, как ее мальчик, громко прихлёбывая, пьёт чай и рассказывает о своих школьных делах.
— Нам сегодня по литературе на дом сочинение задали написать, — сказал Петька, и откусив пирожок принялся его усиленно жевать.
Мать смотрела с любовью на сына и терпеливо ждала, когда он продолжит свой рассказ.
— А тема сочинения чудная какая-то: Благодарность родной земле.
Мама улыбнулась и погладив Петьку по голове сказала: Это замечательная тема, сынок. Ты ведь любишь нашу природу и знаешь, сколько всего хорошего она нам даёт. Думаю, у тебя получится прекрасное сочинение.
Петька согласно покивал и задумался. Ему вдруг вспомнилось, как он летом ходил с ребятами купаться на их неглубокую речку, как ловил в ней пескарей, а потом загорал под ласковым солнцем на жёлтом песке пляжа. Как помогал родителям полоть в огороде картошку и слушал сказки, которые рассказывала ему на ночь его любимая бабушка. Вспомнил лес и широкие заливные луга, окружавшие его посёлок. Трель жаворонка высоко в небе и летний ласковый дождик заставший его врасплох.
Он вдруг ясно осознал, что всё, о чём он сейчас вспомнил, и есть его родная земля, его жизнь. Он внезапно понял, что он самый счастливый человек на свете, потому что у него есть любимые мама, папа и бабушка. Петька даже перестал пить чай от таких мыслей, пришедших в его голову. Он крепко обнял маму и тихо сказал:
— Мамочка, я очень, очень, очень сильно тебя люблю.
Мама улыбнулась ему и тихо прошептала:
— И я тебя, мой дорогой сынок. Ты — моё самое большое счастье.
Что для вас значит родная земля и как вы выражаете благодарность ей?
0 Комментариев